Внешние световые приборы и техрегламент.

Всё что касается ремонта и обслуживания

Модераторы: Check, AlexSN, Alex060

Внешние световые приборы и техрегламент.

Сообщение RV3DLL » 06 июн 2016, 07:33

Собственно тема начата тут.
В связи с разработкой Тарасом Заднего бампера с калиткой на 2 запаски напрочь перекрывающие штатные задние фонари машины у меня возникли сомнения а можно ли это как-то обойти и я обратился к техрегламенту. Сомнения возникли по причине того, что я натыкался на строгие правила при экспериментах со стопсигналами. Итого обнаружилось следующее: Любой световой прибор поставленный не на заводе является факультативным. Исключение составляют разве что дополнительные стопсигналы, которые позже на эту модель ставились, как обязательные и именно заводские - с этим я и налетал.
RV3DLL писал(а):Требования к дополнительным факультативным световым приборам
Таблица 3.1
Наименование
внешних
световых
приборов
Количество
приборов на
транспортном
средстве
Цвет
излучения
Дополнительные требования

Фонари заднего
хода

2 Белый Разрешены на транспортных
средствах, длина которых
превышает 6 м, кроме
транспортных средств
категории М1.Должны быть
установлены симметрично
оси транспортного средства

Задние
габаритные огни

2 Красный Разрешены на транспортных
средствах категорий М2, М3,
N2, N3, O3 и О4.
Должны быть
установлены симметрично
оси транспортного средства,
как можно ближе к
габаритной ширине
транспортного средства и
выше обязательных
габаритных огней не менее
чем на 600 мм


Сигналы
торможения

1 централь-
ный, когда его
установка
не является
обязательной,
2 боковых при
отсутствии
центрального
Красный Должны быть направлены
непосредственно назад.
Должны располагаться не
менее чем на 600 мм выше
обязательных сигналов
торможения.


Указатели
поворота задние

По 2 Автожел-
тый
Разрешены на транспортных
средствах категорий M2, M3,
N2, N3, О2, О3, О4.

Должны располагаться не
менее чем на 600 мм выше
обязательных указателей
поворота.


На что получил очень прилюбопытнейший ответ

trkaa писал(а):Лёх, когда начинаешь приводить в пример документы, хотя бы читай их. В данной таблице нет типа транспортного средства под которое попадает крузак))) Световые приборы легковых автомобилей регулируются другим приложением!!!


Документ я само-собой читал и весь

RV3DLL писал(а):Чё? данная таблица взята из пункта 3 настоящего техрегламента. техрегламент един для всех колёсных транспортных средств в том числе М1 коим евляется крузак. то что в тексте не встречается (хотя встречается М1) говорит о том, что в этом пункте конкретно не указано на М1. в частности про доп указатели поворотов перечислено всё где можно. ни мотоциклов ни легковых там нет. это значит дублирование поворотников на легковых запрещено. так и по всем остальным пунктам. ещё если внимательно прочитать - внешние световые приборы должны быть исправны. если они загораживаются чем-либо они не обеспечивают заданных углов обзора и следовательно неисправны.


ответ был ещё любопытнее

trkaa писал(а):М1 в таблице по поворотника и стопам нет, значит эти требования к ним не относятся. Требования к М1 - приложение 4 пункт 1.3
А там написано. что они ПРОСТО ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!!
Таблица которую ты привёл это требования к ФАКУЛЬТАТИВНЫМ огням категорий в которых нет М1


А теперь по порядку
в таблице 1.3 приведены необходимые световые приборы на хвост машины
Сигналы габаритов, поворота, стоп сигнал основной, стоп сигнал дополнительный должен быть на машинах с кагото года. В частности у меня нет и никто заставить поставить не может. и так далее. Их расположение и углы обзора прописаны в ГОСТ и выполняются для штатных фонарей установленных на заводе. Любой другой самостоятельно установленный фонарь, при наличии штатных фонарей, установленных на заводе, является факультативным и подчиняется требованиям таблицы 3.1. А именно должен быть расположен на 600 миллиметров выше основного фонаря а факультативные указатели поворота на категории М1 вообще не разрешены.

Если читать дальше

3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет
огней внешних световых приборов на транспортном средстве должны
соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной
документации транспортного средства,
Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном
состоянии.
3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения,
назначения, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных
изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых
приборов допускается только в соответствии с таблицей 1.3.1, приложения
№ 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего
приложения.

Итого имеем, что по пункту 3.1 задние фонари должны быть на своих местах. Но они неработоспособны так как не обеспечивают углов обзора. Довесить для них факультативные фонари можно только на крышу, и то не все - поворотники нельзя для легковой машины. Остаётся демонтировать штатные световые приборы......
ШОФЁР КОНЕЙ - ЛОСЬ
Аватара пользователя
RV3DLL
 
Сообщения: 2929
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 23:17
Откуда: Коломна
Авто: **

Re: Внешние световые приборы и техрегламент.

Сообщение trkaa » 06 июн 2016, 09:31

Никак не отпускает)))
После того как всё сертифицируется, дополнительные огни становятся штатными.
И подобным образом сделаны все силовые бамперы с калитками. Они все перекрывают штатный свет.
trkaa
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 18:58
Авто: p38

Re: Внешние световые приборы и техрегламент.

Сообщение Антоха » 06 июн 2016, 10:51

Тема шляпа.
Антоха
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:18
Авто: Нива


Вернуться в Обслуживание и эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron